Английский для работников гостиницы: лексика и фразы, речевые клише


Приняв решение переехать за рубеж, мы сталкиваемся с такой проблемой, как поиск работы. Как правило, вакансии для иностранцев связаны со сферой услуг: работу предлагают торговые точки, а также ресторанный и гостиничный бизнес. Но вакантные места доступны при условии, что соискатель знает английский язык. И в сегодняшнем материале мы рассмотрим необходимый английский для работников гостиницы: приведем типичные для персонала речевые клише, рассмотрим лексику и устойчивые выражения по теме отель. Статья будет полезна и для туристов, ведь приведенные фразы облегчат построение диалогов и общение с сотрудниками отелей.

Обозначения, указатели, названия предметов и должности персонала


В первом разделе приведены английские слова, которые часто встречаются в гостиничной сфере. Эта лексика и короткие фразы на английском помогут разобраться в устройстве гостиницы, описать номер в отеле, понять популярные сокращения и указатели, а также познакомиться с названием должностей.

Отель и прилегающая территория

Здесь представлены слова на английском языке, относящиеся к обустройству гостиницы и ее территории. Их можно встретить на различных указателях, табличках, стойках и т.п.

Интерьер гостиницы
floorэтаж
reception deskстойка регистрации (администратора)
roomномер
lobbyвестибюль
elevator/liftлифт
snack barбуфет
restaurantресторан
laundryпрачечная
saunaсауна
swimming poolбассейн
indoor poolбассейн в помещении
bowlingбоулинг
billiardsбильярд
spa centerспа-центр
gymтренажерный зал
parkingпарковка

Разновидности номеров + программы питания

Теперь рассмотрим, каким может быть номер в гостинице по его комфортабельности, а также обратим внимание на обозначение условий питания.

Тип номера
single (room*)одноместный
doubleдвухместный (с общей кроватью)
twinдвухместный (с раздельными кроватями)
standardстандартный
superiorповышенная комфортность
junior suiteполулюкс
suiteлюкс
adjoiningдва номера, совмещенных смежной дверью

*все слова употребляются в сочетании с room (номер)

Режим питания
all inclusiveвсе включено
B&B (bed and breakfast)проживание + завтрак
HB (half board)питание дважды в день
FB (full board)полноценное трехразовое питание

Обстановка в номере


Представленная здесь лексика подойдет для описания любого гостиничного номера.

В номере
keyключ
doorдверь
bedкровать
bed tableприкроватная тумбочка
linenбелье
blanketодеяло
pillowподушка
tableстол
chairстул
stand lampнастольная лампа
glassстакан
ashtrayпепельница
telephoneтелефон
satellite TVспутниковое телевидение
air-conditionerкондиционер
heaterобогреватель
remote controlдистанционное управление (пульт)
windowокно
curtainsшторы
mirrorзеркало
wardrobeшкаф для одежды
Ванная комната
sinkраковина
bathванная
showerдуш
shower gelгель для душа
shampooшампунь
soapмыло
tooth pasteзубная паста
tooth brushзубная щетка
shaving setнабор для бритья
towelполотенце
bathrobeбанный халат
hair dryerфен
toiletтуалет
toilet paperтуалетная бумага
plungerвантуз

Персонал

Если вам необходимо назвать по-английски должность сотрудника, то воспользуйтесь данной ниже таблицей.

Персонал
hotel managerдиректор отеля
assistant managerадминистратор
floor managerадминистратор – дежурный по этажу
receptionistрегистратор
desk clerkдежурный администратор
bellboyкоридорный (посыльный)
porterносильщик
housekeeper/chambermaidгорничная
waiterофициант

Стандартные фразы и обозначения

Эти короткие выражения можно часто встретить или в регистрационных бланках, или на табличках.

Популярная лексика
check in/outзаезжать/выезжать
to book/ to make a reservationбронировать, резервировать
arrival/departure dateдата прибытия/отъезда
cancel a bookingотмена брони
room serviceобслуживание номеров
vacanciesсвободные номера
complimentary breakfastбесплатный завтрак
additional charge/ free of chargeбесплатно
please, make up my roomпожалуйста, приберитесь
please, do not disturbпожалуйста, не беспокойте

Представленная лексика позволяет легко освоиться в обстановке отеля, но дает мало возможностей для общения с гостями. Составить диалог на английском помогут фразы и выражения, приведенные в следующем разделе.

Английский для работников гостиницы – речевые клише для общения с гостями

Сотрудники гостиницы должны оказывать клиенту помощь по любым вопросам: бронирование, регистрация в отеле, заселение в номер, продление брони, решение возникших проблем, отъезд попозже и т.д. С одной стороны, кажется невозможным быстро научиться заводить беседы на различные темы, но с другой – такие разговоры однотипны, поэтому в них уже давно выработались устойчивые речевые клише. Их мы и приведем в данном разделе, который вполне можно использовать в качестве полноценного разговорника.

Вежливые фразы

Что важнее всего для туристов? Конечно, качество оказываемого им в отеле сервиса. И этот показатель во многом зависит от персонала, который должен быть с гостями предельно вежлив. В таблице приведены фразы вежливости на английском языке с переводом их на русские эквиваленты.

Welcome to our hotel.Добро пожаловать в наш отель.
Good morning/day/evening.Доброе утро/день/вечер.
I can show you to your room.Я могу проводить Вас до вашего номера.
Please let me know if you need any assistance.Пожалуйста, дайте знать, если Вам потребуется какая-либо помощь.
Is there anything else I can do for you?Я чем-то еще могу быть вам полезен?
How may I be of assistance?Чем я могу вам помочь?
I hope you enjoyed your stay.Надеюсь, вы остались довольны проживанием.

Регистрация и заселение

Как правило, прежде чем заселиться в отель, гости предпочитают заранее забронировать номер. В таком случае регистратору не придется расспрашивать о предпочтениях в проживании – достаточно просто попросить подтверждение на бронь , а затем правильно оформить бумаги на заезд. Любое заселение в отель связано с заполнением регистрационных форм, на чем и будет сосредоточена основная часть беседы.

What name is the reservation under?На чье имя оформлено бронирование?
May I have your passport, please?Не могли бы Вы, пожалуйста, дать свой паспорт.
Could you please fill in this registration form?Заполните, пожалуйста, бланк регистрации.
Please sign here.Будьте добры, подпишите здесь.
Your room costs…Ваш номер стоит…
Please take your room key.Пожалуйста, возьмите свой ключ.
Would you like to pay cash or credit?Вы будете платить наличными или картой?
Your room’s on the (2, 3, 4, 5) floor.Ваш номер на … этаже.
Do you need help with your luggage?Нужна ли вам помощь с вашим багажом?
Would you like any help with your luggage?Оказать ли вам какую-либо помощь с багажом?

Проживание

В ходе проживания гости еще не раз обратятся с разными вопросами, которые требуют ваших разъяснений. Здесь невозможно предугадать тему разговора, но приведенные ниже фразы помогут сориентироваться в ситуации и перевести на английский любой подобный вопрос-ответ.

ВопросОтветПеревод
What time do you serve breakfast?The breakfast will be held in restaurant from … until … am.В какое время подается завтрак?
Завтраки проходят в ресторане с…до… часов утра.
Where is the gym?The gym is on the top floor.Где расположен спортзал?
Спортзал на верхнем этаже.
How do you switch it on?To make it work you need to press this button.Как включить этот прибор?
Необходимо нажать на эту кнопку.
I’d like a wake-up call at 8.Do you need a wake-up call?

Not a problem. I’ll take care of that for you.

Мне необходимо встать в 8 утра.

Вам необходим утренний звонок? Как пожелаете. Не беспокойтесь, я позабочусь о вас.

How much do you charge for internet access?You don’t need to pay for internet access.Сколько стоит доступ в интернет?
Вам не нужно оплачивать доступ в интернет.
Can I have an extra bed?Yes, but you will have to pay extra for that.Можете ли вы предоставить еще одну кровать?

Да, но вам придется доплатить за это.

Are there any laundry facilities?We can wash your clothes. It costs…Здесь есть прачечная?

Мы можем постирать ваши вещи. Это стоит…

Where can I change money near here?We have a currency exchange. It is on the ground floor at the end of the hall.Где здесь поблизости можно обменять валюту?
У нас есть обменный пункт. Он расположен на 1 этаже, в конце холла.
Would it be possible to have a late check-out?

I’d like to extend my stay for a few days. Is it possible?

Yes (No).Возможно ли оформить более поздний выезд из отеля?

Я хотел бы продлить мое проживание на несколько дней. Это возможно?

Да (нет).

Отъезд

Каждая гостиница обязана вежливо распрощаться со своим клиентом, чтобы в следующий раз он снова стал ее гостем. И эта обязанность также ложится на плечи сотрудников.

Are you ready to check out?Вы готовы выезжать?
What room were you in?В каком номере вы проживали?
I’ll just need to ask you for your room keys.Мне необходимо попросить у вас ключи.
How was your stay?Как прошло ваше пребывание?
Here’s your bill.Вот ваш счет.
There is an extra room charge on your bill.На счете вашего номера имеются дополнительные расходы.
Would you like to check and see if the amount is correct?Желаете проверить счет и убедиться, что сумма верная?
Here are your receipt and your change. Thank you.Вот ваша квитанция и сдача. Спасибо.

Конечно, эти фразы не панацея, но они дают уверенный английский базис для работников гостиницы и отелей. Начальные знания придадут уверенности в себе, а со временем навык разговорного английского разовьется еще сильней, благодаря постоянной практике. Успехов в работе!

Ссылка на основную публикацию