Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Английский язык богат синонимами, интересными выражениями, идиомами и set phrases. Помимо них, важную нишу в английском языке занимают фразовые глаголы. О них мы сегодня и поговорим. Расскажем, что это, когда использовать, в каких случаях применять и как лучше запомнить. Но особенный акцент мы поставим на том, как учить фразовые глаголы. Многим ученикам тема является сложной, а начинающим – тем более. Итак, вперед за знаниями!

Фразовые глаголы английского языка: что это такое?

Под фразовыми глаголами мы подразумеваем сочетание двух или трех слов (в большинстве случаев — > глагол+предлог). Но! Несмотря на то, что глагол используется один и тот же, смысл всего фразового глагола может быть совсем иным в зависимости от предлога, который идет с ним в паре. Для лучшего понимания сказанного приведем несколько примеров =>

  • To give back – возвращать что-то, что человек брал
  • To give up – сдаваться, опускать руки, прекращать делать что-то
  • To give forth – распускать слух, обнародовать
  • Give off – испускать, издавать (запах, тепло, свет, дым)
  • Give in – подать, сдавать (работу в письменном виде); уступать, поддаваться.

Почему фразовые глаголы имеют такое название? Потому что они состоят из небольшой фразы (двух-трех слов). Но! Не нужно думать, что если фраза небольшая, то при запоминании она будет легкой. Все с точностью наоборот: к одному глаголу можно подобрать порядком 8-10 предлогов, что делает фразу довольно запутанной. В этом случае нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Обратите внимание! Несмотря на то, что предлоги имеют конкретное значение, в фразовых глаголах они придают общему значению совсем иной смысл =>

  • To eat out -> есть вне дома
  • To come out -> получаться
  • To find out -> выяснять, узнавать
  • To go out -> выходить
  • To look out -> быть осторожным; выглядывать.

Раскрываем секрет, как учить фразовые глаголы, чтобы был результат

Так, как учить фразовые глаголы в английском языке, чтобы хоть как-то их запомнить? Настоятельно рекомендуем объединять глаголы по определенной теме. Утонуть в море phrasal verbs очень легко, а вот если учить их по темам, где один как бы дополняет другой, то эффект будет лучше. Какие выделяют темы? Да самые разные! Это могут быть направления -> дом, семья, работа, отношения, еда, интерьер… Все, что угодно. Выберите ту тему, которая больше всего нравиться, или в которой у вас хорошие познания, и вперед!

Рассмотрим некоторые фразовые глаголы на тему ‘Дорога и путешествия’’ =>

  • Get on -> садиться в (на)
  • Catch up -> настичь, догнать
  • Walk out -> выходить
  • Run out -> выбегать
  • Walk back -> возвращаться
  • Hold on! -> Держитесь!
  • Turn back -> повернуть назад
  • Go down -> ехать вниз, спускаться, идти вниз
  • Get back -> вернуться
  • Come back -> возвращаться
  • Pick up -> подобрать кого-то (на дороге).

А теперь рассмотрим эти глаголы в предложениях =>

  • I need to pick up my friend. He has no car so I want to help him to be on meeting in time => Я должен подобрать своего друга. У него нет машины, поэтому я хочу помочь ему быть на собрании вовремя.
  • We need to get back! We have forgotten the baby! => Мы должны вернуться! Мы забыли ребенка!
  • We decided to go down the mountain to find some berries and mushrooms. A valley turned out to be free of it => Мы решили спуститься вниз по горе, чтобы найти какие-то ягоды и грибы. Оказалось, что в долине не было ни того, ни другого.
  • The woman ran out the house to meet her husband. But he was in hurry and didn’t stop to greet her => Женщина выбежала из дома, чтобы встретить мужа. Но он очень спешил, поэтому не остановился, чтобы поприветствовать ее.

Объединяем фразовые глаголы по основному слову

Изучая фразовые глаголы, как объединить их? Советуем группировать фразы по конкретной тематике, напр., дом, работа, отдых, путешествие и пр. Но! Хорошим решением будет группировать фразы по основному слову (непосредственно глаголу). Делить фразы на подкатегории – удачное решение, поскольку вы делаете уроки легче и эффективнее. Более того, объем информации становится меньшим.

Преимущества группировки слов =>

  • Вы будете учить слова, которые сможете действительно употребить на практике
  • Обширная тема только способствует лучшему изучению глаголов
  • Глаголы взаимосвязаны и в одном предложении вы можете использовать сразу несколько.

Совет! После того, как изучили несколько значений с одним словом, продолжайте развивать свои знания с этим же глаголом – подбирайте к нему другие значения. Чтобы наука далась легко, советуем учить по 2-3 значения к каждому слову. Потом, когда база знаний будет более крепкой, можно увеличивать объемы.

Например, выше мы рассмотрели пример с get back, что означает ‘’вернуться». Приведем еще три примера с глаголом get =>

  1. Get up -> вставать, просыпаться, подниматься
  2. Get over -> справиться (с чем-то), побороть (гнев, страх, любовь); перелезть, перейти, добраться до
  3. Get through -> проходить через (сквозь), справиться с чем-то (разрывом отношений, разлукой, трудностями и пр.).

Примеры =>

  • We have to get through all these difficulties if we want to be happy in future => Мы должны справиться со всеми этими трудностями, если мы хотим быть счастливыми в будущем.
  • It was hard to me to get over all these troubles. See, I can’t even imagine how I could do it => Мне было трудно справиться со всеми этими проблемами. Видишь ли, я даже не могу представить, как я смогла сделать это.
  • I need to get up at 7 o’clock if I want to come in time. But it it so nice to stay under the warm coverlet! => Мне нужно встать в 7 часов утра, чтобы быть вовремя. Но так хорошо оставаться под теплым покрывалом!

Наши рекомендации вам на заметку!

Несколько ключей к раскрытию тайны, как быстро и легко запомнить фразовые глаголы =>

  • Смотрите не только на перевод, но и изучайте значение фразы. Другой предлог – другое значение. Вы должны знать каждое конкретное значение как дважды два. 2-3 фразы за урок – вполне достаточно. И побольше примеров! Причем на каждый предлог, на каждую фразу. Возьмите также на заметку, что примеры должны быть с переводом!
  • Выпишите примеры с трудными для вас фразами на отдельные карточки. Желательно, чтобы это были карточки из картона. Их практично носить с собой в кармане. Смотрите на перевод и значение в любую свободную минуту. Вы и сами не заметите, как фраза прочно засядет в вашей голове.
  • После просмотра 2-3 предложений с phrasal verb, составьте свои примеры. Без словаря, без помощи друга. Сами. Примеров должно быть несколько, в разных ситуациях, с разными словами, в разном времени. Для начала хватит 2-3 примеров. Дальше – больше. Но! Не пытайтесь объять сразу все. Помните: все, что очень быстро учится, так же быстро и забывается.
  • Возьмите на заметку: больше – не значит лучше! Если вы каждое занятие будете изучать по 2-3 глагола, то результат будет эффективнее, чем за один раз взять 7 фраз, а потом все забыть. Учите понемногу. Когда чувствуете, что готовы взять еще несколько фраз – приступайте к новому этапу. Тише едешь – дальше будешь. Не гонитесь за количеством. Уделяйте внимание качеству. Тем более для начинающих изучающих.

Подводим итоги

Как выучить фразовые глаголы, чтобы результат был эффективным? Воспользуйтесь нашими рекоменадациями, и вперед в бой! Учите понемножку, уделяйте внимание переводу, значению и примерам, старайтесь сочинять свои предложения. И еще: поделите фразовые глаголы на группы. Так их легче будет изучать. Например, сегодня 3-5 глаголов с get, завтра – с walk, еще через день – с go, и т.д. А если такая-то фраза никак не учится, выпишите ее на карточку и носите с собой в кармане. Смотрите на трудную для вас фразу каждый раз, как только будет свободная минутка.

Успехов и новых свершений! Верьте в себя! У вас все получится!

Другие статьи по теме

ПОХОЖИЕ И РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ