Present continuous для детей: легкая грамматика, практика и обучающие стихи

В современном динамично развивающемся мире изучение иностранных языков начинают с самого детства. Сегодняшний материал будет посвящен обучению наших самых юных посетителей, и рассматривать мы будем время present continuous для детей. Постараемся доступно изложить эту тему и самым маленьким малышам с родителями, и самостоятельным ученикам 4, 5 и 6 классов. Рассмотрим правила и примеры, узнаем легкие и быстрые способы запомнить их, а также научимся правильно решать упражнения на present continuous.

Грамматика present continuous с примерами

Что скрывается за таким звучным названием презент континиус? На русский язык это словосочетание можно перевести как «делать сейчас». Когда мы чем-то заняты, мы обязательно скажем об этом по-английски с помощью этого времени. В некоторых предложениях можно даже встретить небольшую подсказку – слово now, указывающее на то, что действие происходит сейчас.

Утверждение

Попробуем составить фразу. Для этого нам потребуются два элемента, и первый из них – глагол-помощник to be. Помните, спряжение этого глагола? Сверьтесь с таблицей.

I You, We, They He, She, It
Я Ты (Вы), Мы, Они Он, Она, Оно (неодуш.)
am are is

Вторая часть нашего сказуемого – глагол с окончанием ing. Такие глаголы называют причастиями настоящего времени и их либо можно найти в справочных таблицах, либо образовать эту форму самостоятельно, присоединив к начальной форме слова окончание –ing: read + ing = reading; paint – painting; watch – watching.

  • I am painting a tiger – Я рисую тигра.
  • You are doing your homework – Ты делаешь домашнее задание.
  • She is singing a song – Она поет песню.

Можно соединить два таких высказывания союзом and, и рассказать сразу о нескольких действиях.

  • I am reading a book and my little sister is watching cartoons – Я читаю книгу, а моя сестра смотрит мультики.
  • The boy is playing in the garden and his mother is cooking dinner – Мальчик играет в саду, а его мама готовит обед.

Теперь попробуйте сами!

______________________________________

Exercises for children - Упражнения для детей младшего возраста

Помогите потерявшимся словам найти их предложения. Впишите слова подходящие из предложенных: sitting, is, are, am, playing, are, dancing, is, running, are
1.
It raining now.
2.
Look, my dog is towards me.
3.
My parents sleeping now.
4.
Now I am basketball.
5.
Nick writing a letter to Santa Claus.
6.
We learning English.
7.
My cat is on the chair.
8.
Alex and Nick watching TV.
9.
The girl is with the boy.
10.
I calling my father.

Замечательно справились! Продолжим изучение present continuous для детей.

Отрицания

Мы научились рассказывать о том, что мы сейчас делаем. А как сказать, что сейчас я не читаю книгу? Для этого нам понадобится добавить одно маленькое словечко – not. Поставим его в предложении сразу за помощником to be.

  • I am not reading a book now – Я сейчас не читаю книгу.
  • The computer is not working now – Компьютер сейчас не работает.

Эта частичка может полностью соединиться с глаголом to be, и тогда мы получим сокращенные конструкции isn’t и aren’t. А для местоимения I сокращается сам to be = I’m not.

  • The wind isn’t blowingВетер не дует.
  • We aren’t speaking Russian now – Мы не говорим сейчас на русском.
  • Im not swimming now – Я не плаваю сейчас.

Научились отвечать нет? Покажите свои умения!

_____________________________________

Exercises for pupils – Упражнения для учеников 2-3 класса

Напишите предложенные слова в местах пропуска: am not, climbing, aren’t, drinking, isn't, cooking, aren’t, lying, is not, jumping
1.
Mary playing piano now.
2.
My mother isn’t a cake.
3.
We walking in the park now.
4.
I talking on the phone.
5.
Grandmother isn’t tea.
6.
My dog isn’t on the floor.
7.
He swimming in the pool.
8.
They painting the sea.
9.
The squirrel isn’t on the tree.
10.
The horse isn’t over the fence.

Упражнение 2

Мы делали много дел, а теперь сидим и отдыхаем. Помоги составить предложения о том, что мы НЕ делаем сейчас, поставив глагол в правильную форму.
1.
We (sing) the song.
2.
Jack (play) computer games.
3.
You (cook) dinner.
4.
I (go) to the shop.
5.
My father (wash) the car.
6.
Barbara and Susan (write) the exercises.

Мы уже выучили две формы презент континиус! Давай рассмотрим последнюю конструкцию.

Вопросы

Чтобы спросить друга, смотрит ли он сейчас по телевизору фильм, необходимо поменять местами героя действия и глагол to be.

  • Are you watching this movie on television? – Ты смотришь этот фильм по телевизору?
  • Is he still sleeping at 07 o’clock? – Он еще спит в 7 утра?

На такие вопросы мы можем ответить короткими комбинациями Да/нет + to be.

  • Are you reading this article? – Yes, I am. (No, I’m not.) — Ты читаешь эту статью? – Да, читаю. (Нет, не читаю.)
  • Is the phone ringing? – Yes, it is. (No, It isn’t.) — Звонит телефон? – Да, звонит. (Нет, не звонит.)

В вопросах часто используют специальные вопросительные слова: who? кто, what? что, when? когда и т.п. Эти особые выражения мы всегда добавляем в начало фразы.

  • What is she doing? – Что она делает?
  • Who is laughing? – Кто смеется?
  • Why are you looking at me? – Почему ты смотришь на меня?

Ответ на такие вопросы является обычным утвердительным предложением.

  • What are you writing? – I am writing exercises.Что ты пишешь? – Я пишу упражнения.
  • Where is he waiting for me? – He is waiting for you at the club. — Где он ждет меня? Он ждет тебя в клубе.

Теперь попробуйте самостоятельно составить вопросы, а также вспомнить построение утверждений и отрицаний.

_____________________________________

Exercises for pupils – Упражнения для учеников 4-5 классов

Подберите недостающие слова: is, taking, aren’t, crying, skating, Are, going, am, is, playing, Is, knocking
1.
they to the cinema now?
2.
I in the park.
3.
Why your baby ?
4.
We football now.
5.
he a shower now?
6.
Who at the door?

Упражнение 2

Раскройте скобки.
1.
Mom, look, I
(fly) like a bird!
2.
you (drink) milk or tea now?
3.
2017
(come) to end.
4.
I
(not work) now.
5.
she (wear) a new dress?
6.
My father
(repair) car and my mother
(read) a fashion magazine.

Справились? Сверьте свои ответы с ключами. Мы уверенны, что вы не допустили грубых ошибок!

Present continuous для детей в стихах и песенках

Каждое правило нуждается в повторении. Но это необязательно должна быть постоянная зубрежка или выполнение упражнений (exercises). Учиться можно весело, и с песнями! А если кто-то желает, то и с плясками! Рассмотрим методы повторения present continuous for kids.

Можно повторять грамматику с помощью веселых стишков, связанных с природными явлениями. Например, для осени отлично подойдет такое стихотворение.

Текст Произношение
Rain is falling, falling down, Рэйн из с фолинг, фолинг даун
Падают, падают капли дождя,
It is falling on the ground. Ит ис фолинг он зэ граунд
Так дождь попадает на землю.
Leaves are falling, falling down, Ливз ар фолинг, фолинг даун
И падают листья, они не падают зря
They are falling on the ground. Зэй ар фолинг он зэ граунд
Они собой покрывают всю землю.

Если подобрать музыкальный мотив, то из стиха получится песенка, а там и до танцевального номера недалеко. Главное, заинтересовать ребёнка в повторении стишка. Приведем еще одно небольшое четверостишье, на этот раз на отработку местоимения Я.

I am learning to write,

 

Ай эм лёнинг ту райт
Я учусь писать
I am learning to spell. Ай эм лёнинг ту спэл
Я учусь называть буквы
And my teacher says

 

Энд май тичер сэйс
И мой учитель говорит
That I’m doing very well.

 

Зэт Айм дуинг вэри уэл
Что я учусь отлично

Благодаря тому, что глаголы будут иметь одинаковое окончание, можно легко зарифмовывать вопросы и ответы. Таким образом, дети будут запоминать сразу две грамматические формы.

What am I doing now? Уот эм Ай дуинг нау?
Что я сейчас делаю?
Now you are milking a cow! Нау ю ар милкинг э кау!
Ты доишь корову!
What are you doing? Уот ар ю дуинг?
Что ты делаешь?
Now I am sewing! Нау Ай эм соуинг!
Сейчас я шью!
What is the wind doing? Уот из зэ уинд дуинг?
Что делает ветер?
The wind is blowing! Зэ уинд ис блоуинг!
Ветер сейчас дует!

Продолжать такой стих можно еще долго, тем более, если подставлять дополнительные слова для рифмовки.

Другие статьи по теме

ПОХОЖИЕ И РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ