Неправильные глаголы с транскрипцией и русским произношением


Глагол – царь английской грамматики, ведь без него нельзя построить ни одного предложения. Поэтому крайне важно уделять достаточное внимание этой части речи, которая, кстати, обладает множеством грамматических секретов. И один из них – «неправильность» английских глаголов. Формообразование приходится запоминать, и сегодня мы как раз будем учить наизусть неправильные глаголы с транскрипцией на английском и с произношением на русском.

Причем не просто скучно учить, а использовать методику рифмованных строк, которая поможет начинающим быстро запомнить произношение неправильных глаголов, а вместе с ним и все 3 грамматические формы! Так что, если все никак не можете расправиться с irregular verbs, присоединяйтесь к чтению статьи, с помощью которой вы точно выучите все неправильные глаголы английского языка. Приступаем к работе!

Почему нужно учить неправильные глаголы с транскрипцией


Для начала объясним принцип работы данной методики. В школьные годы все мы привыкли, что английские неправильные глаголы учат по таблице. Действительно, из-за большого количества информации такой способ изучения крайне удобен: таблица легко вмещает в себя объемный список слов, и позволяет удобно переводить взгляд с грамматики форм на транскрипцию и перевод. Но сама по себе длинная таблица, конечно, внушает новичкам небольшое уныние: дескать мол, разве запомнишь все эти слова за один раз?

За один урок, конечно, неправильные глаголы английского языка с переводом и произношением не запомнишь, но регулярные занятия точно дадут свои плоды. Поэтому не стремитесь к сокращению материала, отбору популярных глаголов и тем более урезанию транскрипции! Таким «улучшением» вы наоборот зарубите себе весь прогресс на корню. Произношение слов намного важнее письма, ведь язык мы учим, чтобы говорить на нем. А как вы сможете говорить, если не знаете правильных звуков? Так что мы строго настаиваем на том, что должна изучаться таблица неправильных глаголов с произношением. И для такого подхода есть целый ряд причин:

  • Нарабатывается правильный британский акцент – только долгая работа над фонетикой позволяет добиться искоренения «русского» акцента в речи, и постановки верного британского произношения. И если можно совмещать изучение лексики с отработкой произношения, то почему же этого не делать? Тем более что такое занятие принесет сразу двойную пользу, и на пути к совершенному английскому вместо одного, вы за урок сделаете сразу два шага!
  • Развивается разговорная речь – чем чаще вы произносите английские слова, тем проще вам говорить на английском. И более того, этот закон работает также в обратную сторону: если слова заучиваются без произношения, т.е. только письмо и перевод, то появляется высокий риск возникновения «языкового барьера» (боязни, стеснения говорить на чужом языке).
  • Улучшается восприятие на слух – транскрипция неправильных глаголов английского языка помогает верно произнести слова и улучшить свои речевые навыки. Но в момент говорения мы же еще и слышим себя, а значить наш слух учится различать английские звуки и сопоставлять их с запоминаемым словом. На письме выглядит немного сложновато, но вкратце суть такова, что вы автоматически слушаете изучаемое слово, и впоследствии легко его распознаете в чужой речи.
  • Слова легче запоминаются – когда мы учим неправильные глаголы с транскрипцией и переводом, работая над произношением, включается в работу больше отделов мозга, в том числе и отвечающих за память. Соответственно, прорабатываемое слово запомнится намного быстрее, чем при работе, когда вы просто смотрите на таблицу и пытаетесь запомнить написание и перевод.

Вот почему так важно учить английский язык, и в частности, таблицу неправильных глаголов, с транскрипцией, а не только переводом! Кроме того, сегодня мы предлагаем вам такую методику изучения irregular verbs, в которой произношение играет едва ли не ключевую роль! И именно слуховое восприятие поможет вам запомнить такой большой объем информации, как таблица неправильных глаголов, легко и быстро. Итак, переходим от теории к практике.

Таблица неправильных глаголов с произношением и переводом


Прежде чем приступим к изучению списка, следует добавить пару слов о методике. Данная таблица содержит неправильные глаголы в английском языке с переводом и произношением. Причем произношение представлено как в виде английской транскрипционной записи, так и в виде приближенного русского звучания. Это сделано специально, поскольку уровень владения английским у всех учеников разный.

Если вы еще новичок, и с трудом осваиваетесь в английском произношении, то изучайте неправильные глаголы английского языка с русской транскрипцией. Поскольку эта тема сложная, то на начальном этапе допустимо пренебречь нюансами британской фонетики. Но если в английском языке вы уже достигли определенных успехов (уровень А2-B1), то не ленитесь отрабатывать на неправильные глаголы произношение верное, по-настоящему английское. Тем более что специально для вас в таблицу добавлена отдельная колонка, в которой в правильной фонетической записи представлена транскрипция неправильных глаголов английского языка. Так что практикуйтесь в выработке британского акцента на каждом изучаемом слове.

И последний нюанс связан с техникой запоминания. Мы предлагаем учить irregular verbs в рифму, благо созвучий в окончаниях здесь довольно много. Поэтому для удобства разобьем все слова на рифмованные пары, а всего список будет содержать более 100 неправильных глаголов английского языка. Что ж, приступаем к изучению!

№ пары 3 формы глагола Транскрипция Произношение Перевод
1 awake-awoke-awoken

speak-spoke-spoken

[əˈweɪk]-[əˈwəʊk]-[əˈwəʊkən]

[spiːk]-[spəʊk]-[ˈspəʊkən]

[эˈуэйк]-[эˈуоук]-[эˈуоукэн]
[спик]-[споук]-[ˈспоукэн]
будить

говорить

2 be-was/were-been

see-saw-seen

[biː]-[wɒz]/[wɜː]-[biːn]

[siː]-[sɔː]-[siːn]

[би]-[уоз]/[уё]-[бин]
[си]-[соу]-[син]
быть

видеть

3 bear-bore-born

wear-wore-worn

[beə]-[bɔː]-[bɔːn]

[weə]-[wɔː]-[wɔːn]

[беэ]-[бо]-[бон]
[уээ]-[уо]-[уон]
рождать

носить

4 beat-beat-bitten

eat-ate-eaten

[biːt]-[biːt]-[ˈbɪtn]
[iːt]-[et]-[ˈiːtn]
[бит]-[бит]-[ˈбитн]
[ит]-[ет]-[ˈитн]
бить

кушать, есть

5 become-became-become

come-came-come

[bɪˈkʌm]-[bɪˈkeɪm]-[bɪˈkʌm]
[kʌm]-[keɪm]-[kʌm]
[биˈкам]-[биˈкейм]-[биˈкам]
[кам]-[кейм]-[кам]
становиться

прибывать

6 begin-began-begun

run-ran-run

[bɪˈgɪn]-[bɪˈgæn]-[bɪˈgʌn]
[rʌn]-[ræn]-[rʌn]
[биˈгин]-[биˈгэн]-[биˈган]
[ран]-[рэн]-[ран]
начинать

бежать

7 arise-arose-arisen

rise-rose-risen

[əˈraɪz]-[əˈrəʊz]-[əˈrɪzn]
[raɪz]-[rəʊz]-[ˈrɪzn]
[эˈрайз]-[эˈроуз]-[эˈризн]
[райз]-[роуз]-[ˈризн]
появляться

подниматься

8 bend-bent-bend

send-sent-sent

[bɛnd]-[bɛnt]-[bɛnd]
[sɛnd]-[sɛnt]-[sɛnt]
[бенд]-[бент]-[бенд]
[сенд]-[сент]-[сент]
гнуть

отправлять

9 cut-cut-cut

shut-shut-shut

[kʌt]-[kʌt]-[kʌt]
[ʃʌt]-[ʃʌt]-[ʃʌt]
[кат]-[кат]-[кат]
[шат]-[шат]-[шат]
резать

закрывать

10 say-said-said

read-read-read

[seɪ]-[sɛd]-[sɛd]
[ri:d]-[rɛd]-[rɛd]
[сей]-[сед]-[сед]

[рид]-[ред]-[ред]

говорить

читать

11 let-let-let

wet-wet-wet

[lɛt]-[lɛt]-[lɛt]
[wɛt]-[wɛt]-[wɛt]
[лет]-[лет]-[лет]
[уэт]-[уэт]-[уэт]
позволять

мочить

12 bind-bound-bound

wind-wound-wound

[baɪnd]-[baʊnd]-[baʊnd]

[waɪnd]-[waʊnd]-[waʊnd]

[байнд]-[бaунд]-[бaунд]

[вайнд]-[вaунд]-[вaунд]

связывать

виться

13 bite-bit-bitten

write-wrote-written

[baɪt]-[bɪt]-[ˈbɪtn]
[raɪt]-[rəʊt]-[ˈrɪtn]
[байт]-[бит]-[ˈбитн]
[райт]-[роут]-[ˈритн]
кусать

писать

14 set-set-set

upset-upset-upset

[sɛt]-[sɛt]-[sɛt]
[ʌpˈsɛt]-[ʌpˈsɛt]-[ʌpˈsɛt]
[сет]-[сет]-[сет]
[апˈсет]-[апˈсет]-[апˈсет]
ставить

опрокидывать

15 buy-bought-bought

fight-fought-fought

[baɪ]-[bɔːt]-[bɔːt]
[faɪt]-[fɔːt]-[fɔːt]
[бай]-[бот]-[бот]
[файт]-[фот]-[фот]
покупать

бороться

16 pay-paid-paid

lay-laid-laid

[peɪ]-[peɪd]-[peɪd]

[leɪ]-[leɪd]-[leɪd]

[пей]-[пейд]-[пейд]
[лей]-[лейд]-[лейд]
платить

положить

17 break-broke-broken

wake-woke-woken

[breɪk]-[brəʊk]-[ˈbrəʊkən]
[weɪk]-[wəʊk]-[ˈwəʊkən]
[брейк]-[броук]-[ˈброукэн]
[уэйк]-[уоук]-[ˈуоукэн]
ломать

просыпаться

18 know-knew-known

blow-blew-blown

[nəʊ]-[njuː]-[nəʊn]
[bləʊ]-[bluː]-[bləʊn]
[ноу]-[нью]-[ноун]
[блоу]-[блу]-[блоун]
знать

дуть

19 ring-rang-rung

drink-drank-drunk

[rɪŋ]-[ræŋ]-[rʌŋ]
[drɪŋk]-[dræŋk]-[drʌŋk]
[ринг]-[рэнг]-[ранг]
[дринк]-[дрэнк]-[дранк]
звонить

пить

20 think-thought-thought

catch-caught-caught

[θɪŋk]-[θɔːt]-[θɔːt]
[kæʧ]-[kɔːt]-[kɔːt]
[сынк]-[сот]-[сот]
[кэч]-[кот]-[кот]
думать

поймать

21 give-gave-given

forgive-forgave-forgiven

[gɪv]-[geɪv]-[ˈgɪvn]

[fəˈgɪv]-[fəˈgeɪv]-[fəˈgɪvn]

[гив]-[гейв]-[ˈгивн]

[фэˈгив]-[фэˈгейв]-[фэˈгивн]

давать

прощать

22 shoot-shot-shot

get-got-got

[ʃuːt]-[ʃɒt]-[ʃɒt]
[gɛt]-[gɒt]-[gɒt]
[шут]-[шот]-[шот]
[гет]-[гот]-[гот]
стрелять

получать

23 tell-told-told

sell-sold-sold

[tɛl]-[təʊld]-[təʊld]
[sɛl]-[səʊld]-[səʊld]
[тел]-[тоулд]-[тоулд]
[сел]-[соулд]-[соулд]
рассказать

продавать

24 grow-grew-grown

throw-threw-thrown

[grəʊ]-[gruː]-[grəʊn]
[θrəʊ]-[θruː]-[θrəʊn]
[гроу]-[гру]-[гроун]
[сроу]-[сру]-[сроун]
расти

бросать

25 build-built-built

spill-spilt-spilt

[bɪld]-[bɪlt]-[bɪlt]
[spɪl]-[ˈspɪlt]-[ˈspɪlt]
[билд]-[билт]-[билт]
[спил]-[ˈспилт]-[ˈспилт]
строить

проливать

26 weep-wept-wept

sleep-slept-slept

[wiːp]-[wɛpt]-[wɛpt]
[sliːp]-[slɛpt]-[slɛpt]
[уип]-[уэпт]-[уэпт]
[слип]-[слепт]-[слепт]
плакать

спать

27 strike-struck-struck

stick-stuck-stuck

[straɪk]-[strʌk]-[strʌk]
[stɪk]-[stʌk]-[stʌk]
[страйк]-[страк]-[страк]
[стик]-[стак]-[стак]
ударять

приклеивать

28 make-maid-maid

have-had-had

[meɪk]-[meɪd]-[meɪd]
[hæv]-[hæd]-[hæd]
[мейк]-[мейд]-[мейд]
[хэв]-[хэд]-[хэд]
делать

иметь

29 knit-knit-knit

fit-fit-fit

[nɪt]-[nɪt]-[nɪt]
[fɪt]-[fɪt]-[fɪt]
[нит]-[нит]-[нит]
[фит]-[фит]-[фит]
вязать

подходить по размеру

30 drive-drove-driven

ride-rode-ridden

[draɪv]-[drəʊv]-[ˈdrɪvn]
[raɪd]-[rəʊd]-[ˈrɪdn]
[драйв]-[дроув]-[ˈдривн]
[райд]-[роуд]-[ˈридн]
водить

ехать верхом

31 shake-shook-shaken

take-took-taken

[ʃeɪk]-[ʃʊk]-[ˈʃeɪkən]
[teɪk]-[tʊk]-[ˈteɪkən]
[шейк]-[шук]-[ˈшейкэн]
[тейк]-[тук]-[ˈтейкэн]
трясти

брать, взять

32 bring-brought-brought

seek-sought-sought

[brɪŋ]-[brɔːt]-[brɔːt]
[siːk]-[sɔːt]-[sɔːt]
[брин]-[брот]-[брот]
[сик]-[сот]-[сот]
приносить

искать

33 dream-dreamt-dreamt

mean-meant-meant

[driːm]-[drɛmt]-[drɛmt]
[miːn]-[mɛnt]-[mɛnt]
[дрим]-[дремт]-[дремт]
[мин]-[мент]-[мент]
мечтать

значить

34 go-went-gone

do-did-done

[gəʊ]-[wɛnt]-[gɒn]

[duː]-[dɪd]-[dʌn]

[гоу]-[уэнт]-[гон]

[ду]-[дид]-[дан]

идти

делать

35 smell-smelt-smelt

spell-spelt-spelt

[smɛl]-[smɛlt]-[smɛlt]
[spɛl]-[spɛlt]-[spɛlt]
[смел]-[смелт]-[смелт]
[спел]-[спелт]-[спелт]
пахнуть

называть по буквам

36 lead-led-led

feed-fed-fed

[li:d]-[lɛd]-[lɛd]
[fiːd]-[fɛd]-[fɛd]
[лид]-[-[лед]-[лед]
[фид]-[фед]-[фед]
вести

кормить

37 fall-fell-fallen

steal-stole-stolen

[fɔːl]-[fɛl]-[ˈfɔːlən]
[stiːl]-[stəʊl]-[ˈstəʊlən]
[фол]-[фел]-[ˈфолэн]
[стил]-[стоул]-[ˈстоулэн]
падать

украсть

38 choose-chose-chosen

freeze-froze-frozen

[ʧuːz]-[ʧəʊz]-[ˈʧəʊzn]
[friːz]-[frəʊz]-[ˈfrəʊzn]
[чуз]-[чоуз]-[ˈчоузн]
[фриз]-[фроуз]-[ˈфроузн]
выбирать

замерзать

39 sing-sang-sung

sink-sank-sunk

[sɪŋ]-[sæŋ]-[sʌŋ]
[sɪŋk]-[sæŋk]-[sʌŋk]
[син]-[сэн]-[сан]
[синк]-[сэнк]-[санк]
петь

тонуть

40 meet-met-met

sit-sat-sat

[miːt]-[mɛt]-[mɛt]
[sɪt]-[sæt]-[sæt]
[мит]-[мет]-[мет]
[сит]-[сэт]-[сэт]
знакомиться

сидеть

41 show-showed-shown

sow-sowed-sown

[ʃəʊ]-[ʃəʊd]-[ʃəʊn]

[səʊ]-[səʊd]-[səʊn]

[шоу]-[шоуд]-[шоун]

[соу]-[соуд]-[соун]

показывать

сеять

42 spend-spent-spent

lean-lent-lent

[spɛnd]-[spɛnt]-[spɛnt]
[liːn]-[lɛnt]-[lɛnt]
[спенд]-[спент]-[спент]
[лин]-[лент]-[лент]
тратить

наклоняться

43 understand-understood-understood

stand-stood-stood

[ˌʌndəˈstænd]-[ˌʌndəˈstʊd]-[ˌʌndəˈstʊd]
[stænd]-[stʊd]-[stʊd]
[ˌандэˈстэнд]-[ˌандэˈстуд]-[ˌандэˈстуд]
[стэнд]-[студ]-[студ]
понимать

стоять

44 bleed-bled-bled

breed-bred-bred

[bliːd]-[blɛd]-[blɛd]
[briːd]-[brɛd]-[brɛd]
[блид]-[блед]-[блед]
[брид]-[бред]-[бред]
кровоточить

воспитывать

45 feel-felt-felt

kneel-knelt-knelt

[fiːl]-[fɛlt]-[fɛlt]
[niːl]-[nɛlt]-[nɛlt]
[фил]-[фелт]-[фелт]
[нил]-[нелт]-[нелт]
чувствовать

стоять на коленях

46 hear-heard-heard

hurt-hurt-hurt

[hɪə]-[hɜːd]-[hɜːd]
[hɜːt]-[hɜːt]-[hɜːt]
[хиэ]-[хёд]-[хёд]
[хёт]-[хёт]-[хёт]
слышать

ранить

47 hang-hung-hung

win-won-won

[hæŋ]-[hʌŋ]-[hʌŋ]
[wɪn]-[wʌn]-[wʌn]
[хэн]-[хан]-[хан]
[уин]-[уан]-[уан]
висеть

выигрывать

48 sweep-swept-swept

keep-kept-kept

[swiːp]-[swɛpt]-[swɛpt]
[kiːp]-[kɛpt]-[kɛpt]
[суип]-[суэпт]-[суэпт]
[кип]-[кепт]-[кепт]
мести

держать

49 fly-flew-flown

draw-drew-drown

[flaɪ]-[fluː]-[fləʊn]
[drɔː]-[druː]-[draʊn]
[флай]-[флу]-[флоун]
[дро]-[дру]-[дрaун]
летать

рисовать

50 swim-swam-swum

shrink-shrank-shrunk

 [swɪm]-[swæm]-[swʌm]

[ʃrɪŋk]-[ʃræŋk]-[ʃrʌŋk]

[суим]-[суэм]-[суам]

[шринк]-[шрэнк]-[шранк]

плавать

уменьшаться

51 light-lit-lit

slide-slid-slid

[laɪt]-[lɪt]-[lɪt]
[slaɪd]-[slɪd]-[slɪd]
[лайт]-[лит]-[лит]
[слайд]-[слид]-[слид]
светить

скользить

52 hide-hid-hidden

forget-forgot-forgotten

[haɪd]-[hɪd]-[ˈhɪdn]
[fəˈgɛt]-[fəˈgɒt]-[fəˈgɒtn]
[хайд]-[хид]-[ˈхидн]
[фэˈгет]-[фэˈгот]-[фэˈготн]
прятать

забывать

53 shine-shone-shone

swear-swore-sworn

[ʃaɪn]-[ʃɒn]-[ʃɒn]

[sweə]-[swɔː]-[swɔːn]

[шайн]-[шон]-[шон]

[суээ]-[суо]-[суон]

сиять

клясться

54 teach-taught-taught

find-found-found

[tiːʧ]-[tɔːt]-[tɔːt]
[faɪnd]-[faʊnd]-[faʊnd]
[тич]-[тот]-[тот]
[файнд]-[фaунд]-[фaунд]
преподавать

находить

55 leave-left-left

hold-held-held

[liːv]-[lɛft]-[lɛft]
[həʊld]-[hɛld]-[hɛld]
[лив]-[лефт]-[лефт]
[хоулд]-[хелд]-[хелд]
покидать

держать

Советуем проверить свои знания и пройти тест на неправильные глаголы английского языка!

Проверьте себя, отгадай кроссворд на неправильные глаголы английского языка:

7
18
29
36
37
38
39
40
42
47
53
55
56
57
58
59
60
61
63
64
65
66
67
69
71
73
75
77
78
80
82
83
84
85
86
95
106
117
118
119
120
124
126
127
128
131
135
137
142
146
148
150
151
152
153
156
157
158
159
161
168
172
179
183
184
185
192
193
194

По горизонтали

  • 36-40 :It was so cold last November that the canal ... (freeze).
  • 56-61 :The police finally ... (catch) the bank robbers after chasing them for several hours.
  • 63-66 :I ... (wake) up at 6.30 this morning.
  • 82-86 :Mr and Mrs Brown ... (drive) from London to Manchester last weekend.
  • 117-120 :The child ... (hold) his mother's hand as they crossed the road.
  • 126-128 :We ... (sit) in the park all afternoon.
  • 150-153 :We ... (blow) up at least fifty balloons for the party.
  • 156-159 :My parents ... (pay) $45.000 for their house.
  • 183-185 :He was so tired that he ... (lie) down for a while on the bed.
  • 192-194 :Bjorb Born ... (hit) the ball into the net.

По вертикали

  • 7-40 :She ... (wear) a long, white evening dress to the party.
  • 36-80 :I ... (find) a $5 note on my way to work this morning.
  • 42-86 :We ... (speak) English all the time when we were on holiday.
  • 55-77 :He ... (meet) his wife at a disco.
  • 56-78 :The child ... (cut) her finger while playing with a knife.
  • 60-82 :The thieves ... (hide) in the doorway until the police had gone past.
  • 73-128 :He ... (buy) his girlfriend a ring for her birthday.
  • 120-153 :The teacher ... (draw) a map of Spain on the blackboard.
  • 124-179 :My cousin ... (become) an actor in 2001.
  • 126-159 :I thought you ... (say) you would help me.
  • 150-194 :My brother ... (build) his boat himself.


Как видно, в большинстве случаев произношение английских неправильных глаголов идеально подходит для рифмованных строк. Поэтому запоминаются слова легко, быстро и качественно, т.е. выученные глагольные формы точно останутся в памяти надолго. Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Другие статьи по теме
Ссылка на основную публикацию